С каждым годом электромобили все больше завоевывают интерес российских автомобилистов. При этом с их эксплуатацией все еще связано множество стереотипов, которые, при детальном рассмотрении, оказываются ложными.
Давайте вместе развенчаем несколько мифов об электромобилях:
- Малая дальность хода. Считается что в дальние поездки на электромобиле лучше не собираться. Но в реальности большинство современных «электричек» могут преодолевать на одной зарядке расстояния до 600 километров. К тому же лидеры производства аккумуляторов постоянно совершенствуют свои технологии, и с уверенностью можно сказать, что через пару лет запас хода увеличится до 1000 километров. К тому же в России активно развивается зарядная инфраструктура, и в каждом городе точно найдется несколько зарядных станций для электротранспорта. И не забудьте приобрести переносное зарядное устройство, с его помощью вы сможете заряжать свой автомобиль от городской сети.
- Дороговизна. Все познается в сравнении. Например, цена на подержанный Nissan Leaf начинается от 700 тысяч рублей. Примерно столько же стоят его бензиновые собратья того же возраста. Такая же ситуация складывается и с новыми автомобилями, доступными на российском рынке. При этом вы приобретаете все преимущества владения электромобилем: отсутствие транспортного налога, бесплатные парковка и проезд по платным дорогам.
- Долгая зарядка. Очевидно, что по сравнению с заправкой автомобиля бензином, процесс зарядки аккумулятора занимает значительно больше времени. Однако система быстрой зарядки позволяет всего за 10-15 минут зарядить электромобиль на 100 километров пути. К тому же если поставить автомобиль заряжаться на всю ночь, то к утру он будет полностью заряжен.
- Опасность возгорания батареи. Все мы в интернете видели драматичные ролики с горящими электромобилями. Но с тех пор производители вносили множество изменений в системы безопасности и питания батарей, что свело вероятность возгорания к статистической погрешности. К тому же безопасность обслуживания зависит, не в последнюю очередь, от качества зарядного устройства, хорошего контакта с зарядной станцией и погодных условий. Например, мы ранее писали о том, как правильно заряжать электромобиль зимой.
- Необходимость менять аккумуляторы. К сожалению, ничто на свете не вечно и аккумуляторы действительно со временем теряют от 20 до 40 процентов своей емкости. Но отметим, что современные батареи обеспечивают 50 000 км пробега без потери максимального объема заряда, а большинство производителей дает гарантию на восемь лет исправной работы своей продукции.
- Вред для экологии. Здесь тоже вопрос относительный. Да, электромобили выделяют углекислый газ при работе двигателей, но в сотни раз меньшие объемы чем двигатели внутреннего сгорания. К тому же перспектива перехода на альтернативные источники электроэнергии сведет к минимуму как выбросы электромобилей, так и выбросы при их производстве и выработке электроэнергии. А принцип работы ДВС останется неизменным. Гораздо острее стоит вопрос микрочастиц резины, которые остаются в почве и воде после эксплуатации автомобильных шин. Но над решением и этой проблемы сейчас работают десятки групп исследователей по всему миру.
- Опасность утилизации батарей. Сотни компаний по всему миру привлекают крупные инвестиции для разработки технологий безопасной переработки батарей. Уже сейчас в мире существуют десятки предприятий по вторичному использованию аккумуляторов электромобилей, например в качестве накопителей энергии, и с течением времени их будет становиться все больше.
А самые современные виды персонального электротранспорта вы сможете увидеть на выставке Едрайв 2024 в московском Экспоцентре с 5 по 7 апреля.