Новости выставки электротранспорта «ЕДрайв»

«Ellisabeth Electric» на ЕДрайве

Мы взяли интервью у основателя компании «Ellisabeth Electric» Ильи Жукова, который в 2024 году установил рекорд скорости в России на электролодке Prive с серийным подвесным электродвигателем Ellisabeth 9,9 - 49,5 км/ч.

Ellisabeth Electric – компания, занимающаяся производством подвесных и стационарных лодочных электромоторов разной мощности от 5 до 200 л.с., а также оборудованием и продажей электрических и гибридных лодок и катеров.

Ellisabeth Electric были участниками нашей выставки Поехали 2024.

– Расскажите подробнее о том, как зародилась идея создания Ellisabeth Electric, почему именно электролодки?

Идея появилась у нас очень просто. Мы были на тихой маленькой речке в Ярославской области, и там постоянно носились лодки на бензиновых моторах, маленькие, но очень шумные, и шум разносился там на километры вперед по реке. В этот момент мы подумали о том, как было бы классно прогуляться на такой красивой речке в абсолютной тишине, и только электромотор мог дать такую возможность – тихо кататься на лодке на разной скорости.

В 2020 году я посмотрел, что есть в России из готового, чтобы приобрести, но абсолютно ничего не нашел. И даже заказать было что-то невозможно, потому что ни у кого не было каких-либо подтвержденных данных, что это вообще существует и кто-то это делает. Были варианты заказать из Европы, но это долго и дорого. Поэтому мы решили сами попробовать реализовать такой проект: собрали команду, купили большую 7-метровую лодку и переоборудовали ее с дизельного двигателя на электрический. С момента зарождения идеи до первых ходовых испытаний на воде нам понадобилось всего 4 месяца.

На тот момент времени, в 2020 году, это был первый проект в России подобного уровня с такой большой емкостью аккумулятора 80 кВт часов, с мощным мотором 60 кВт и запасом хода до 8 часов, при этом, с быстрой зарядкой за 4 часа. Собственно, с этого началась наша история. С этого проекта мы начали познавать рынок и развиваться в нем.
– Расскажите о вашем самом главном достижении на сегодняшний день (на сайте есть информация о том, что вы спроектировали и реализовали подвесной электрический мотор на 140 л.с.)

В 2022 году мы реализовали проект лодочного подвесного двигателя на абсолютно новом катере, быстром и красивом, и мощность двигателя у нас достигала 140 л.с. И на тот момент времени это был первый в России подвесной мотор такой мощности и четвертый в мире среди прототипов того времени именно «подвесник».

Ну и дальше мы перешли к мелкосерийному производству лодочных моторов в России уже меньшей мощности – 9,9, которая развивает 25 л.с. Сейчас мы производим такие комплекты и аналогов в России пока что нет.

– У Вас на сайте написано, что отсутствует ТО. Как в итоге обслуживаются ваши лодки, что необходимо делать и как часто?

Да, у наших электродвигателей практически отсутствует какое-либо техническое обслуживание, как и у батарей, потому что сам электродвигатель представляет собой простейшую конструкцию – это ротор, статор, подшипник, и никаких фильтров, масел и топлива. Соответственно, там нечему засоряться и ломаться, нет такого большого количества подвижных частей, как в бензиновом двигателе. Простота конструкции говорит о ее надежности и долговечности. Отсутствие сменных запчастей тоже играет большую роль. По самому двигателю у нас остается лишь один элемент, который требует внимания владельца — это редуктор, а в редукторе есть масло. То есть, раз в сезон обычно все меняют в нем масло. Это очень простая и дешевая процедура, которую может сделать каждый самостоятельно либо в любом сервисе.

Ну и на зимнюю консервацию, в отличие от бензиновых лодок, нам нужно всего лишь продуть всю воду из системы охлаждения, поменять масло и все, а консервация бензиновых двигателей достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс.

С аккумуляторами тоже не нужно ничего делать на зимний период, никаких консерваций и особых условий хранения. Единственное, что рекомендуется сделать – это хранить конкретно наши аккумуляторы с нашим типом химии Li-NMC и железо фосфат в средней точке заряда, то есть на уровне 50−60% уходить на зимнее хранение аккумуляторов. Они могут оставаться в лодке и храниться в минусовые температуры, здесь нет никаких проблем.

– На что стоит обратить внимание при выборе электрической лодки и подвесного электромотора?

Конечно, нужно обратить внимание на саму электрическую силовую установку. Пока что каких-то крутых закрепившихся брендов с проверенным качеством на сегодняшний день не так много, поэтому здесь нужно разбираться в мелочах.

Если с бензиновыми двигателями уже все всем давно понятно: есть множество обзоров, специалистов, бренды «на слуху», которые десятилетиями проверены, то с электродвигателями пока что это все в новинку, информации и специалистов в этой области не так уж и много.

Я бы обратил внимание на аккумулятор: его тип химии, емкость, напряжение, габаритные размеры, потому что в лодках важен каждый сантиметр и килограмм. Если говорить про лодку, то здесь все, как и в любых других лодках: хоть электрических, хоть бензиновых, без разницы. Есть корпус, материал корпуса, качество изготовления корпуса в том или ином материале, будь то алюминий, стеклопластик, ПНД или что-то другое.

В электродвигателях точно так же нужно обращать внимание на тип подвесного мотора – бывают с погружным электродвигателем, бывают с вверху стоящим электродвигателем.

На мой взгляд, безопаснее двигатель, который стоит вверху, а не в воде, потому что колоссальный процент маломощных электродвигателей китайского или европейского производства используют погружные двигатели. Они часто приходят в негодность из-за того, что в них со временем попадает влага или происходят удары, и, соответственно, повреждение электроники мотора. В своих двигателях мы ушли от этой «болячки» и ставим электродвигатель сверху, а в нижней части используем редуктор, который легко меняется и чинится в случае возникновения проблемы.
– Какую лодку посоветуете новичку, а какую выбирают профессионалы?

Новичку я бы посоветовал лодку в размере 4−4,5 метра максимум, потому что это идеальный вариант для того, чтобы научиться управлять лодкой и понять, как она себя ведет на воде, и захотеть лодку побольше. Лодка в таком размере абсолютно не обременительна, особенно для начала у вас не будет проблем со швартовкой, парковкой, зимним хранением и транспортировкой по дорогам общего пользования без прав и категории. Да и в целом, на некоторых лодках в размере 4 метра не нужны права, потому что они являются «не регистратом». Мы как раз такие наши электрические моторы делаем вот под такие лодки «не регистраты», соответственно, клиентам не нужно получать права на управление лодкой и не нужно ставить на учет судно.

А профессионалы уже выбирают себе по душе то, что им хочется: кто-то подбирает себе лодку под рыбалку, отдых, прогулки или путешествует месяцами – и это уже большие обитаемые лодки. Здесь, как говорится, на вкус и цвет. В основном люди чаще всего в лодках «растут» – сначала берут маленькую лодку 4, 5, 6, а потом уже 7, 8, 9, 10 и так далее метров. Ценители всегда стараются увеличить размер лодки, потому что понимают, что на больших лодках больше простора, возможностей и так далее.

– Как ваши лодки реагируют на перепады температур? Можно ли эксплуатировать ваши лодки зимой?

Сами лодки нормально реагируют на перепады температур, если это качественный продукт – алюминий, стеклопластик, в большей мере, именно стеклопластиковые корпуса. Главное, чтобы они не впитывали в себя влагу и тогда с ними ничего не будет происходить.

Перепады температур для мотора тоже особо не страшны. Батареи при низких температурах, конечно же, немного изменяют свои эксплуатационные характеристики, снижается уровень заряда и мощность, потому что батарея холодная, но через какое-то время интенсивного движения батарея может прогреваться и уже выдавать всю необходимую мощность.

Понимая, что лодки обычно эксплуатируют в плюсовую температуру, то вода всегда плюсовая, она не может быть минусовой. Эксплуатация батарей конкретно в минусовую температуру возможна зимой при незамерзающем водоеме. Главное правило – не заряжать батареи в минусовую температуру. При этом разряжать можно, то есть двигаться на лодке можно, а заряжать батареи лучше уже в тепле, когда они достигли +5 градусов и выше.

– Какие цели ставите на 2025 год? Что планируется из новинок в ассортименте?

Цели мы ставим очень простые –выйти на хороший серийный выпуск наших двигателей, нашего комплекта оборудования 9.9, куда входит: и подвесной мотор, и батареи аккумуляторные, и органы управления в виде монитора, ручки газа и программного обеспечения, а также зарядное устройство для аккумуляторов.

Мы находимся на стадии мелкосерийного выпуска продукции, и хотелось бы перейти уже к среднесерийному и крупносерийному выпуску. Планируем оснастить много новых лодок, которые еще никогда не делали, и испытать на них наши двигатели. Также проверим в этом сезоне новый тип движителя – водомет. Хотим сделать очень красивую деревянную лодку на водометном электрическом движителе.

Встречаемся на выставке электротранспорта «ЕДрайв 2025»,

которая пройдет с 4 – 6 апреля в ЦВК «Патриот ЭКСПО»


КУПИТЬ БИЛЕТ

Made on
Tilda