Новости выставки электротранспорта ЕДрайв

Интервью с организаторами международной выставки электротранспорта "Едрайв"

Портал "На токе" взял у нас интервью и выяснил, с чего началась история "Едрайва", какие грубые ошибки совершают участники и что будет с индустрией электротранспорта в ближайшем будущем. На вопросы ответил идейный создатель и организатор выставки "Едрайв" — Корниенко Роман.

Добрый день. Хотелось бы начать с того, что вдохновило вас на организацию выставки электротранспорта?
Добрый день. Зимой 2021 года я решил изучить российский рынок спортивных машин. Очень удивился, когда поисковая система в качестве альтернативы европейским и американским спорткарам стала предлагать электромобили. Оказалось, что их мощность не уступает мощности хороших спортивных авто. Углубившись в тему, я выяснил, что такие страны, как Китай, начали выпускать множество моделей с очень интересными характеристиками. И нам захотелось рассказать о них широкой публике
Изучив историю нашей выставки «Мотовесна», которая проходит с 2015 года, я сделал ещё одно открытие. На тот момент уже порядка 50-ти компаний представляли на своих стендах технику, оснащённую электродвигателями. Это и самокаты, и мотоциклы, и квадроциклы, и велосипеды. К этому многообразию нам оставалось добавить электромобили. Так возник «Едрайв» – выставка персонального электротранспорта.

В вашем понимании что значит: «эффективно провести выставку»? Какие нюансы учитываются в первую очередь, чтобы выставка прошла успешно?
Наша ключевая задача – сделать выставку полезной для участников. Если компании останутся довольны, то с удовольствием будут приходить снова и снова. И нам уже не придётся объяснять, чем «Едрайв» может быть полезен для их бизнеса. Для нас финансовые показатели – не на первом месте.
Нужно понимать, что сделать успешную выставку на загибающейся или стагнирующей индустрии невозможно. А вот успешная выставка развитию индустрии способствует. К этому мы и стремимся.

В чём особенность выставки «Едрайв»?
Мы не стремимся собрать участников, которые будут уныло стоять в течение нескольких дней, пусть даже и в хорошем выставочном центре. Наше мероприятие насыщено не только производителями и брендами, но и выступлениями экспертов, путешественников, энтузиастов индустрии. Так мы «заражаем» своими идеями тех людей, которые пришли на выставку просто поглазеть. Мы раскрываем перед ними всю глубину и актуальность этой темы. Результаты такого подхода налицо – из года в год «Едрайв» набирает обороты. Интерес электротранспорту в России растёт не только благодаря тому, что индустрия сама по себе развивается. В этом, безусловно, есть и наша заслуга.

Хотелось бы узнать, как осуществляется выбор мест расположения стендов. Принимают ли в этом участие бренды или всё происходит исключительно из ваших соображений?
Мы делаем расстановку на плане исходя из площади, внешнего вида стенда и его наполнения, учитывая при этом пожелания брендов. Также мы рекомендуем участникам, как лучше себя позиционировать в рамках выставки и в зависимости от этого предлагаем то или иное место.

Как вы отбираете участников выставки? Существуют ли какие-то критерии, и какие обязанности стоят перед ними?
Скрупулёзный отбор не проводим – в «Едрайве» принимают участие как крупные бренды, о которых все знают, так и новички, только появившиеся на рынке. Мы рады видеть на нашем мероприятии интересные стартапы и молодые бизнесы. Хочется, чтобы они росли вместе с нами!

Расскажите какие рекомендации даете участникам, чтобы привлечь на стенд посетителей?
Мы приглашаем компании к участию в нашей программе на сцене, чтобы они смогли рассказать широкой публике об интересных продуктах и новинках. Сцена – один из инструментов, помогающий эффективно презентовать свой бренд с помощью сжатого, но очень яркого выступления.
Также мы советуем проводить на стенде больше интерактива с посетителями. Это залог успеха. Многие компании думают, что раз они потратили определенный бюджет на участие, их жизнь изменится сама собой. Это большая ошибка. Нужно не только поприсутствовать на выставке, но ещё и эффектно себя преподнести, только тогда результат будет положительным.
Пока что, к сожалению, большинство участников ведут себя пассивно. Я думаю, им нужно обратить внимание, как продвигают себя мото- и велобренды в рамках других наших выставок, и перенять у них этот положительный опыт.

Рекламой выставки занимаются исключительно организаторы выставки или это делают также компании-участники, ведь это в их интересах тоже?
Рекламой выставки занимаются как организаторы, так и сами участники. Рекламная и pr-кампания начинаются задолго до открытия «Едрайва» и продолжаются после него. Мы пишем обзорные статьи о продуктах участников, берём у них интервью прямо на выставке, проводим совместные розыгрыши. Все материалы публикуются на наших сайтах и в соцсетях(Вконтакте), а также на информационных площадках наших партнёров. В то же время компании анонсируют участие в выставке на своих медиаплатформах, приглашают на «Едрайв» потенциальных клиентов и партнёров, за что мы им очень признательны.

Скажите, пожалуйста, какие грубые ошибки в продвижении бренда на выставке зачастую совершают участники и как это может сказаться на их результатах?
Зачастую компании не понимают, что выставка – это инструмент для продвижения бренда, повышения лояльности и узнаваемости. Нужно точно определить, какова цель участия. Не все делают акцент на внешнем виде стенда, а это может в корне изменить ситуацию. Люди запоминают самые яркие вещи.
И, как я уже говорил, одна из грубейших ошибок – пассивность и безучастие во время самой выставки.

Расскажите о трудностях, с которыми вы столкнулись при организации выставки и о том, как удалось их преодолеть? Есть ли трудности с перевозкой/размещением электрического транспорта в локации (вспоминаю электрический катер, который стоял в павильоне в прошлом году)?
Каких-то глобальных трудностей мы не видим. Бывают непростые ситуации, когда компании отказываются приходить на «Едрайв», потому что уже принимали участие в других проектах и не получили желаемого результата. Их крайне сложно убедить, что мы делаем всё иначе.
Да, с размещением электрического катера трудности были. Ребята приехали последними, и мы всей командой старались закатить «Элизабет» в самую глубь павильона, не сбив и не поцарапав по пути дорогостоящую технику.
Каким вы видите будущее электротранспорта, и как выставка отражает это видение?
Индустрия электротранспорта стремительно развивается, и интерес к этой теме растёт. Я думаю, со временем электромобили в нашей стране станут более востребованы. Со стороны государства в этом направлении уже сделано много шагов, начиная с бесплатных парковок для электрокаров, заканчивая свободным проездом по федеральным трассам.
Мы со своей стороны также прикладываем усилия. Например, в прошлом году на «Едрайве» прошла конференция, в которой приняли участие более 100 производителей электротранспорта, зарядной инфраструктуры, операторов зарядных сетей, автомобильных дилеров и представителей ведущих технических вузов страны.
В этот раз на сцене «Едрайва» пройдёт открытый разговор с «Зелёной точкой старта» на тему «Средства индивидуальной мобильности и малый электротранспорт — форматы применения и развитие инфраструктуры».

Каковы ваши планы на будущее в отношении мероприятия, и каким образом вы думаете их реализовать?
В будущем совместно с нашими партнёрами хотим организовать ещё и фестиваль, который будет проходить в летнее время на открытом воздухе. Такой формат предполагает гораздо больше движения: можно будет не только посмотреть представленный транспорт, но и протестировать его. Фестиваль станет ещё одним инструментом, который поможет электроиндустрии развиваться.

Почему на выставке не были представлены в достаточном объёме электромобили?
Автомобильные бренды, в линейке которых есть электромобили, с большим интересом следили за подготовкой выставки 2022 года, но, по объективным причинам, не смогли принять участие. Porsche и Audi – компании, с которыми мы вели переговоры – ушли с российского рынка. В этом году мы постараемся порадовать посетителей большим разнообразием электрокаров.
Каким образом вы планируете привлекать лидеров отрасли и государственные органы для продвижения электротранспорта?
Мы уже сотрудничаем с такими государственными организациями, как Мосгортранс, Минпромторг, Мой бизнес и другими. Настойчивость и верность своей идее – наш ключ к успеху.

Больше статей об электротранспорте читайте на портале "На токе".
Made on
Tilda